четверг, 18 ноября 2010 г.

Поездка В Екатеринбург или небольшое приключение....









Давно не выбирались с мужем вдвоём...Всё время или с ребенком или с друзьями...А тут представилась такая возможность...Ехали к другу мужа, на открытие магазина... Благо, было где остановиться на ночь. Ну и само собой - Икея, Мега - обычные Екатеринбургский маршрут... Но было у меня одно условие - я очень хотела посетить "Патриаршее подворье", построенное на месте расстрела семьи Романовых. Не буду вдаваться в подробности моего отношения к императорской чете, но после фильма "Цареубийца" с Янковским, я ждала возможности посещения дома инженера Ипатьева...
Он был снесен в 1988, кажется... Сейчас на месте огромный храм, и музей... Всё торжественно, красиво... Но пробирает только внизу, на том самом месте... Сводчатый потолок, они все в полный рост и женщина, читающая молитву... Мы стояли с Лешкой, и было как-то жутко и обидно до слез за них...особенно за детей... А потом мы поднялись наверх, молча бродили по площади...Говорить не хотелось, чувствовала, что муж тоже как-то замер... Зашли в соседнее здание - музей и небольшая церковь. Нам предложили присоединится к экскурсии, что мы охотно и сделали...Поразила камерность рассказа, никаких пафосных слов об его Императорском Величестве, а письма, рисунки, заштопанная перчатка с руки княжны...Трогательные ошибки, в выведенных детской рукой, словах... Рисунок Александры Федоровны для дочки, рассказ об их жизни...
И всё время думалось о том, что она была мамой 5 детей...Сколько же тревоги и за них было в тех последних днях... И совпадения, совпадения, совпадения...Одно, о котором я раньше не слышала: первого Романова - Михаила приглашали на царствование в Ипатьевском монастыре в Костроме, а последнего Романова - Николая - казнили в доме инженера Ипатьева спустя 300 (почти) лет... После экскурсии (отмечу, она бесплатная)мы спустились в церковь, в этом же здании. Нам сказали, что сегодня родительская суббота... Вот так, случайно, я оказалась в церкви и поставила свечки за упокой и здравие, пусть горят...Выложу немного фотографий...Ах, да...находясь там, я всё время искала глазами что-то, очевидцев того события, машину времени, кусочек той эпохи... Нашла один дом, похоже он случайно сохранился в новом времени...Может 90 лет назад он также стоял на маленькой улочке и слышал, как привезли семью последнего русского императора...пожалуй, его стены это помнят не по рассказам...
А потом была дорога домой (посещение Меги, пожалуй, опущу. Хотя, не отметить терпение моего мужа, пять часов искавшего со мной пару блузок и брюки, не могу!)...Через 30 минут от Екатеринбурга повалил снег, мы на летней резине, видимость нулевая, звонки друзей и родственников...Жутко...Лес, стоящий стеной...Темнота...Обгоняющие джипы... Тревога, нарочито веселые истории... И свечи в церкви перед глазами...Доехали без происшествий...

1 комментарий:

  1. я была на Ганиной яме (там где нашли останки) говорить там тоже совсем не хочется... красиво, много деревянных срубов-церквей и в каждом храме есть своя уникальность.... Поэтому может быть понять тебя я могу...

    ОтветитьУдалить

Мысль дня

Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие. Альберт Эйнштейн